Заставить аутичного ребенка спать в детском саду
Если дома не так уж сложно заставить ребенка спать, то в детском саду многие родители и воспитатели сталкиваются с проблемой, как приучить аутичного ребенка спать. Родители беспокоятся об обстановке во время сна. Будет ли персонал стараться достаточно долго, и будет ли сон вообще? Если сон не наступит, не заснет ли ребенок по дороге домой, превратив отход ко сну в борьбу за поздний вечер? У воспитателей детского сада может не быть большого опыта работы с детьми со спектром. Они могут не знать, как поддержать ребенка, чтобы он получил необходимый отдых. Независимо от того, читаете ли вы эту статью как профессионал или как родитель, сон в детском саду может быть успешным. Узнайте, как приучить ребенка с аутизмом дремать в детском саду, и поддержите его с помощью распорядка дня, наглядных пособий и многого другого.
1. Поддерживайте открытые линии коммуникации
Родители могут делать все правильные вещи, используя режим дня, положительное подкрепление и подкладывая нужную мягкую игрушку. Однако если они не знают, что нужно их ребенку, мы можем рассчитывать только на качество и успешность сна. Воспитателям детского сада важно задавать правильные вопросы, когда речь идет о поддержке ребенка. Родители и детский сад должны работать как единая команда, чтобы обеспечить стабильное и успешное время сна.
Я рекомендую родителям предоставить персоналу список предпочтений и недостатков их ребенка в отношении сна. Они могут указать, что нужно их ребенку в отношении обстановки, сенсорных средств, времени и т. д.
Будьте конкретны — если ваш ребенок склонен дремать, подогнув под себя ноги, важно, чтобы персонал знал, что это нормально и типично. Как воспитатель детского сада, важно общаться с родителями о том, что происходит во время сна. Часто семьи, с которыми я работаю, просто не получают этой информации. Тогда семьи «летают вслепую», когда речь заходит о ночном времени.
Как поставщик услуг, важно понимать, что дети с аутизмом часто имеют ненормальный режим сна. Отсутствие сна или слишком долгий сон могут сильно повлиять на качество сна в эту ночь. Работа в команде и общение — это беспроигрышный вариант. Родители знают, какой день был у их ребенка, а детский сад может быть спокоен за поддержку аутичного ребенка. Надеемся, что ребенок будет хорошо спать каждый день.
2. Поощряйте идеальные условия для сна во время дремоты
В детском саду не может быть 100 % идеальной обстановки каждый раз. Однако то, что поможет ребенку с аутизмом, может оказаться полезным и для других детей в комнате.
Во-первых, перед сном сделайте комнату темнее и тише. Для этого можно приглушить свет в одной части комнаты и постараться провести время в тишине за 30 минут до сна. К таким занятиям можно отнести:
- рисование или раскрашивание
- Чтение книг в группе
- Легкая растяжка во время круга
Когда наступает время сна, чем темнее в комнате, тем лучше для всех детей. Аутичные дети более чувствительны к воздействию света, и даже небольшой свет может прервать или вовсе помешать сну. Кроме того, постарайтесь сделать комнату немного прохладнее. Если в комнате слишком жарко, сон будет короче. Это особенно важно для детей с аутизмом, поскольку им сложнее регулировать температуру тела. Родители должны поинтересоваться обстановкой в комнате, убедиться, что их ребенок одет соответствующим образом, и отправить его с любыми другими необходимыми инструментами.
3. Старайтесь придерживаться режима сна
Режим сна и дневного отдыха очень важен для детей с аутизмом. Работая с сотнями детей с аутизмом, я на собственном опыте убедилась, как быстро улучшается сон, если распорядок дня установлен и максимально последователен. Это позволяет ребенку успокоиться и подготовиться ко сну.
Родители должны выработать последовательный и простой распорядок дня дома, который можно повторить в детском саду. Она должна длиться всего несколько минут и может включать в себя быструю остановку на горшок или смену подгузника, чтение книги и помощь в выключении света. Кроме того, спросите в детском саду, в какое время они укладывают детей спать, и подражайте этому времени дома.
Для воспитателей детского сада постарайтесь придерживаться распорядка дня. В зависимости от размера группы это не всегда удается сделать идеально. Однако любой распорядок поможет ребенку успешно заснуть. По крайней мере, убедитесь, что ребенок ложится спать в одно и то же время каждый день. В целом, чем больше предсказуемости, тем легче ребенку успокоиться и успокоиться.
Когда ребенок находится в напряженной обстановке детского сада, важно использовать сенсорные инструменты, чтобы помочь ему быстрее заснуть. Все, что может помочь организму чувствовать себя спокойнее, поможет поддерживать сон на должном уровне. Некоторые средства могут включать в себя:
- утяжеленное одеяло, чтобы успокоить активное тело
- Сенсорная игрушка, например, вибрирующая подушка или что-то с теплым светом.
- Прослушивание той же музыки, которую они слушают дома.
4. Обязательно используйте визуальную поддержку
Как тренер по сну для детей со спектром, я предоставляю каждому ребенку, с которым работаю, визуальную поддержку, чтобы помочь сделать изменения дома более плавными. Нет причин, по которым мы не можем использовать те же средства в детском саду.
Два наиболее часто используемых средства — это визуальные контрольные списки и социальные истории. Визуальный контрольный список может быть полезен как для ребенка, так и для воспитателя, чтобы знать, каков распорядок дня. Для детей, которые могут быть не в состоянии сосредоточиться в напряженной обстановке, этот материальный предмет может помочь им не сбиться с пути.
Социальные истории — отличный способ научить ребенка, чего ожидать, когда он находится в детском саду и ему пора спать. Я написала много историй, чтобы показать ребенку, где он будет спать, и подготовить его к неожиданным шумам, разным людям, укладывающим его спать, и многому другому. Родители могут спокойно распечатать и отдать копии контрольного списка и социальной истории воспитателю своего ребенка.
5. Сохраняйте позитив
Для ребенка с аутизмом спать вне привычной обстановки — не маленький подвиг. Все, что родители и персонал детского сада могут подчеркнуть, чтобы показать ребенку, что он сделал хорошо, является ключом к будущим успешным снам.
Если воспитатели чувствуют себя комфортно, они могут рассказать ребенку о том, что он хорошо сделал во время сна. Это может быть продолжительность сна, использование тихого голоса, спокойное лежание в ожидании, пока проснутся другие дети, и т. д. Если родители знают, как прошел сон в детском саду, они могут использовать эту информацию для празднования больших и маленьких побед дома.
Родители могут рассмотреть возможность использования небольшой системы поощрений для своих детей за успешные дни сна в детском саду.
Приучение аутичного ребенка ко сну в детском саду
Существует множество факторов, когда речь заходит о том, чтобы ребенок с аутизмом хорошо спал. Если мы учитываем окружающую среду, режим дня, сенсорные потребности и многое другое, то это может значительно повлиять на качество сна. Для воспитателя и учителя детского сада важно принимать все по порядку.
Для многих детей с аутизмом сон часто бывает затруднен из-за проблем с сенсорной обработкой, пищеварением и т. д. Если ребенок дремал недолго, это не значит, что то, что вы меняете, не работает. Часто требуется время и последовательность, чтобы увидеть долгосрочные изменения в режиме сна.
Что касается родителей, то, как всегда, поддерживайте связь с детским садом вашего ребенка. Если ваш ребенок плохо спал ночью, сообщите об этом персоналу заранее, чтобы они могли попытаться начать процесс раньше или, по крайней мере, регулировать ожидания относительно сна вашего ребенка в этот день.
Когда родители и персонал детского сада работают вместе, как одна команда, это в конечном итоге приводит к успешному укладыванию ребенка спать. Когда родители заранее предоставляют необходимую информацию и инструменты, а персонал держит родителей в курсе событий, это помогает ребенку правильно восстановиться и подготовиться к новому дню. Это не является исключительной обязанностью одного человека. Работа в команде позволяет всем участникам почувствовать себя успешными и набраться сил для дальнейшей работы над сном в детском саду.
FAQs
Вопрос: Как помочь ребенку-аутисту заснуть?
О: Чтобы помочь ребенку-аутисту уснуть, сделайте комнату темнее, тише и прохладнее. Придерживайтесь того же распорядка дня, что и в детском саду или дома. Предоставьте инструменты для сна, например, утяжеленное одеяло, игрушку с теплым светом или тихую, успокаивающую музыку. Наглядный контрольный список поможет ребенку понять, чего ему ожидать.
Вопрос: Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к детскому саду?
О: Чтобы подготовить ребенка к детскому саду, используйте социальные истории. Включите в них фотографии персонала, здания и распорядка дня. Читайте историю дважды в день в течение недели, предшествующей посещению детского сада. Для решения проблем, связанных с высаживанием ребенка, создайте специальные истории. Поделитесь этими историями с персоналом детского сада, чтобы помочь ребенку адаптироваться. Поддерживайте постоянный распорядок дня, чтобы облегчить переходный период и способствовать комфорту и успеху.
Вопрос: Полезен ли детский сад для детей с аутизмом?
О: В конечном итоге родители должны следовать своей интуиции в этом вопросе. Детский сад может помочь в социальном и языковом развитии, но он также может перегружать ярким светом и громкими звуками. Принимая решение, учитывайте прошлый опыт и текущее развитие вашего ребенка, а также проведите пробный день, чтобы оценить, насколько ему комфортно в детском саду.
Вопрос: Почему переходные периоды так тяжелы для аутичных детей?
О: Перемены и переходные периоды трудны для детей с аутизмом, потому что их неврологическая система более чувствительна. Перемены могут вызывать беспокойство и страх, которые могут активировать чувствительную реакцию организма «борьба или бегство». Некоторые дети испытывают трудности с последовательностью и порядком действий, что затрудняет внесение изменений в привычный распорядок дня.
Ссылки
- Чен, Х., Янг, Т., Чен, Дж. и др. Проблемы сна у детей с расстройством аутистического спектра: многоцентровое исследование. BMC Psychiatry 21, 406 (2021). https://doi.org/10.1186/s12888-021-03405-w
- Ayelet Arazi, Gal Meiri, Dor Danan, Analya Michaelovski, Hagit Flusser, Idan Menashe, Ariel Tarasiuk, Ilan Dinstein, Reduced sleep pressure in young children with autism, Sleep, Volume 43, Issue 6, June 2020, zsz309, https://doi.org/10.1093/sleep/zsz309
- Souders MC, Mason TB, Valladares O, Bucan M, Levy SE, Mandell DS, Weaver TE, Pinto-Martin J. Sleep behaviors and sleep quality in children with autism spectrum disorders. Sleep. 2009 Dec;32(12):1566-78. doi: 10.1093/sleep/32.12.1566. PMCID: PMC2786040.