Приучение аутичного ребенка к сну в детском саду

Заставить аутичного ребенка спать в детском саду

Если дома не так сложно заставить ребенка спать, то в детском саду многие родители и воспитатели сталкиваются с проблемой, как приучить аутичного ребенка спать. Родители беспокоятся об обстановке во время сна. Будет ли персонал стараться достаточно долго, и будет ли сон вообще? Если сон не наступит, не заснет ли ребенок по дороге домой, превратив отход ко сну в борьбу за поздний вечер? У воспитателей детского сада может не быть большого опыта работы с детьми со спектром. Они могут не знать, как поддержать ребенка, чтобы убедиться, что он получает необходимый ему отдых. Независимо от того, читаете ли вы эту статью как профессионал или как родитель, сон в детском саду может быть успешным. Узнайте, как приучить аутичного ребенка дремать в детском саду, и поддержите его с помощью распорядка дня, наглядных пособий и многого другого.

  1. Сохраняйте открытые линии коммуникации

    Родители могут делать все правильные вещи, используя рутину, положительное подкрепление и подкладывая нужную мягкую игрушку. Однако если они не знают, что нужно их ребенку, мы можем рассчитывать только на качество и успех сна. Для воспитателя детского сада важно задавать правильные вопросы, когда речь идет о поддержке ребенка. Родители и детский сад должны работать как единая команда, чтобы обеспечить стабильное и успешное время сна. Я рекомендую родителям предоставить персоналу список предпочтений и недостатков их ребенка в отношении сна. Они могут указать, что нужно их ребенку в отношении обстановки, сенсорных средств, времени и т. д. Будьте конкретны — если ваш ребенок склонен дремать, подогнув под себя ноги, важно, чтобы персонал знал, что это нормально и типично.

    Как воспитатель детского сада, важно общаться с родителями о том, что происходит во время сна. Часто семьи, с которыми я работаю, просто не получают этой информации. Тогда семьи «летают вслепую», когда речь заходит о ночном времени. Как поставщик услуг, важно понимать, что дети с аутизмом часто имеют ненормальный режим сна. Отсутствие сна или слишком долгий сон могут сильно повлиять на качество сна в эту ночь. Работа в команде и общение — это беспроигрышный вариант. Родители знают, какой день был у их ребенка, а детский сад может быть спокоен за поддержку аутичного ребенка. Надеемся, что ребенок будет хорошо спать каждый день.

  2. Поощряйте идеальные условия для сна во время дремоты

    В детском саду это не может быть на 100 % идеальным каждый раз. Однако то, что поможет ребенку с аутизмом, может оказаться полезным и для других детей в комнате.

    Во-первых, перед сном сделайте комнату темнее и тише. Для этого можно приглушить свет в одной части комнаты и постараться провести время в тишине за 30 минут или около того до сна. К таким занятиям можно отнести рисование или раскрашивание, чтение книг в группе, легкую растяжку во время круга и т.д. Когда наступит время сна, чем темнее будет в комнате, тем лучше для всех детей. Аутичные дети более чувствительны к воздействию света, и даже небольшой свет может прервать или вовсе помешать сну.

    Кроме того, постарайтесь сделать комнату немного прохладнее. Если в комнате слишком жарко, сон будет короче. Это особенно важно для детей с аутизмом, поскольку им сложнее регулировать температуру тела. Как тренер по сну для детей с аутизмом, я обнаружила, что у многих детей температура тела повышена. Родители должны поинтересоваться обстановкой в комнате, убедиться, что их ребенок одет соответствующим образом, и отправить его с любыми другими необходимыми инструментами.

  3. Постарайтесь придерживаться режима сна

    Режим сна и дневного отдыха очень важен для детей с аутизмом. Работая с сотнями детей с аутизмом, я на собственном опыте убедилась, как быстро улучшается сон, если распорядок дня установлен и максимально последователен. Это позволяет ребенку успокоиться и подготовиться ко сну.

    Родители должны выработать последовательный и простой распорядок дня дома. В идеале он должен быть таким, чтобы его можно было повторить в детском саду. Она должна длиться всего несколько минут и может включать в себя быстрый поход на горшок или смену подгузника, чтение книги, помощь в выключении света и т. д. Кроме того, спросите в детском саду, в какое время они укладывают детей спать, и подражайте этому времени дома.

    Для воспитателей детского сада постарайтесь придерживаться распорядка дня. В зависимости от размера группы это не всегда удается сделать идеально. Однако любой распорядок поможет ребенку успешно заснуть. По крайней мере, убедитесь, что ребенка укладывают спать в одно и то же время каждый день. В целом, чем больше предсказуемости, тем легче ребенку успокоиться и успокоиться.

    Когда ребенок находится в напряженной обстановке детского сада, важно использовать сенсорные инструменты, чтобы помочь ему быстрее заснуть. Все, что может помочь организму чувствовать себя спокойнее, поможет поддерживать сон на должном уровне. Некоторые средства могут включать утяжеленное одеяло, чтобы успокоить активное тело, или одеяло, к которому ваш ребенок не чувствителен. Это может быть сенсорная игрушка, например, вибрирующая подушка или что-то с теплым светом. Некоторым детям может помочь заснуть прослушивание той же музыки, которую они слушают дома.

  4. Убедитесь, что вы используете визуальную поддержку

    Будучи тренером по сну для детей с особенностями развития, я предоставляю каждому ребенку, с которым работаю, визуальную поддержку, чтобы сделать изменения дома более плавными. Нет причин, почему мы не можем использовать те же средства поддержки и в детском саду. Два наиболее часто используемых средства — это визуальные контрольные списки и социальные истории. Визуальный контрольный список может быть полезен как для ребенка, так и для воспитателя, чтобы знать, каков распорядок дня. Для детей, которые не могут сосредоточиться в напряженной обстановке, этот осязаемый предмет может помочь им не сбиться с пути. Социальные истории — отличный способ научить ребенка, чего ожидать, когда он окажется в детском саду и придет время спать.

    Я написала много подобных историй для родителей, чтобы показать, где будет спать их ребенок, и подготовить его к неожиданным шумам, разным людям, укладывающим его спать, и многому другому. Родители могут спокойно распечатать и отдать копии контрольного списка и социальной истории воспитателю своего ребенка.

  5. Сохраняйте позитив

    Для ребенка с аутизмом заснуть вне привычной обстановки — это не маленький подвиг. Все, что родители и сотрудники детского сада могут подчеркнуть, чтобы показать ребенку, что он сделал хорошо, является ключом к будущим успешным снам. Если воспитатели чувствуют себя комфортно, они могут рассказать ребенку о том, что он хорошо сделал во время сна. Это может быть продолжительность сна, использование тихого голоса, спокойное лежание в ожидании, пока проснутся другие дети, и т. д. Если родители знают, как прошел сон в детском саду, они могут использовать эту информацию, чтобы отмечать большие и маленькие победы дома. Родители могут рассмотреть возможность использования небольшой системы поощрений для своих детей за успешные дни сна в детском саду.

Приучение аутичного ребенка к сну в детском саду

Для того чтобы ребенок с аутизмом хорошо спал, существует множество факторов. Если учесть, что для дневного сна необходимы окружающая среда, распорядок дня, сенсорные потребности и многое другое, это может оказать значительное влияние на качество сна. Для воспитателя и учителя детского сада важно принимать все по порядку. Для многих детей с аутизмом сон часто бывает затруднен из-за проблем с сенсорной обработкой, пищеварением и т. д.

Если ребенок дремал недолго, это не значит, что то, что вы меняете, не работает. Часто требуется время и последовательность, чтобы увидеть долгосрочные изменения в режиме сна. Что касается родителей, то, как всегда, поддерживайте связь с детским садом вашего ребенка. Если ваш ребенок плохо спал ночью, сообщите об этом персоналу заранее, чтобы они могли попытаться начать процесс раньше или, по крайней мере, регулировать ожидания относительно сна вашего ребенка в этот день.

Когда родители и персонал детского сада работают вместе, как одна команда, это в конечном итоге приводит к успешному укладыванию ребенка спать. Когда родители заранее предоставляют необходимую информацию и инструменты, а сотрудники сообщают родителям, что именно произошло, это позволяет ребенку правильно восстановиться и подготовиться к новому дню. Это не исключительная ответственность одного человека. Работа в команде позволяет всем участникам почувствовать себя успешными и набраться сил для дальнейшей работы над сном в детском саду.

FAQs

Как помочь ребенку-аутисту заснуть?

Чтобы помочь ребенку-аутисту заснуть, сделайте комнату темнее, тише и прохладнее. Придерживайтесь того же распорядка дня, что и в детском саду или дома. Предоставьте инструменты для сна, например, утяжеленное одеяло, игрушку с теплым светом или тихую, успокаивающую музыку. Наглядный контрольный список поможет ребенку понять, чего ему ожидать.

Как помочь аутичному ребенку адаптироваться к детскому саду?

Чтобы подготовить ребенка к детскому саду, используйте социальные истории. Включите в них фотографии персонала, здания и распорядка дня. Читайте историю дважды в день в течение недели, предшествующей посещению детского сада. Устраните все проблемы, связанные с высаживанием ребенка, создав специальные истории. Поделитесь этими историями с персоналом детского сада, чтобы помочь ребенку адаптироваться. Поддерживайте постоянный распорядок дня, чтобы облегчить переходный период и способствовать комфорту и успеху.

Полезен ли детский сад для детей-аутистов?

В конечном счете, родители должны следовать своей интуиции в этом вопросе. Детский сад может помочь в социальном и языковом развитии, но он также может перегружать ярким светом и громкими звуками. Принимая решение, учитывайте прошлый опыт и текущее развитие вашего ребенка, а также проведите пробный день, чтобы оценить, насколько ему комфортно в детском саду.

Почему переходные периоды так тяжелы для аутичных детей?

Перемены и переходные периоды трудны для детей с аутизмом, потому что их неврологическая система более чувствительна. Перемены могут вызывать беспокойство и страх, которые могут активировать и без того чувствительную систему организма «борьба или бегство». Некоторые дети испытывают трудности с последовательностью и порядком действий, поэтому изменения в привычном распорядке могут быть сложными для восприятия.

Ссылки

  • Чен, Х., Янг, Т., Чен, Дж. и др. Проблемы со сном у детей с расстройством аутистического спектра: многоцентровое исследование. BMC Psychiatry 21, 406 (2021). https://doi.org/10.1186/s12888-021-03405-w
  • Ayelet Arazi, Gal Meiri, Dor Danan и др. Reduced sleep pressure in young children with autism, Sleep, Volume 43, Issue 6, June 2020, zsz309, https://doi.org/10.1093/sleep/zsz309
  • Souders MC, Mason TB, Valladares O и др. Sleep behaviors and sleep quality in children with autism spectrum disorders. Sleep. 2009 Dec;32(12):1566-78. https://doi.org/10.1093/sleep/32.12.1566.